Зубова М.В.

Зубова Мария Васильевна. Искусствовед, художник. Многолетняя дружба и профессиональное сотрудничество связали историка искусства и художника Марию Васильевну Зубову с Н.Т. Сорокиной, которая всегда, как и искусствовед А.Г. Габричевский, поддерживала ее живописные искания. У Натальи Тихоновны она научилась видеть красоту в самых незатейливых сюжетах. Мария Васильевна родилась в Москве. Ее отец — Василий Павлович Зубов, известный русский ученый, историк науки и искусства. Мать — Марианна Николаевна, урожденная Вадеева.

В детстве М.В. Зубова занималась в студии при Доме учителя Таганского района г. Москвы у Руфины Семеновны Кобяшовой. По окончании школы, она обучалась рисунку и живописи у Евгения Александровича Калачева, выпускника Петербургской Академии художеств. В 1959-61 гг. училась на курсах мультипликаторов при студии Союзмультфильм, где в 1962-70 гг. работала художником-мультипликатором. Одновременно училась в МГУ на искусствоведческом отделении исторического факультета. В 1973 г. по окончании аспирантуры, где ее научным руководителем был Виктор Никитич Лазарев, защитила кандидатскую диссертацию на тему «Графика Матисса” (издана в 1977 г.). С 1974 г. по настоящее время преподает историю искусств в Московском архитектурном институте. Создала курс «Истории русского искусства” для студентов-архитекторов. В 1997 г. Мария Васильевна была избрана Действительным членом Академии Архитектурного наследия. С 1992 г. читает курс «История Христианского искусства” в Академии реставрации, член МСХ.

Выставки живописи М.В. Зубовой проходили в Москве (1970), в Переславле-Залесском (1998), в Италии (Бергамо, Кремона — 1991 г.) Одновременно с научной и преподавательской работой М.В. Зубова много писала, рисовала. С детства любимая Москва, Подмосковье, Крым — темы ее пейзажных произведений. В кругу ее художественных интересов также интерьер и натюрморт, от которых веет и теплотой семейного уюта и ароматом полевых цветов. На выставке представлен групповой портрет в интерьере «Игроки”. Здесь мы видим круг знакомых семьи Зубовых — А.Г. Габричевского, Н.А. Северцову и М. Шагинян. Другая работа — «Большой натюрморт” — характеризует М.В. Зубову, как художника, владеющего точным рисунком, обладающего тонким ощущением тоновых отношений и изысканным чувством композиции. В последние годы М.В. Зубова профессионально работает в области иконописи. Знакомя посетителя выставки с М.В. Зубовой, как с художником, все же нельзя не сказать несколько слов об ее историко-искусствоведческой деятельности, поскольку круг этих интересов непосредственно касается вопросов живописи. Среди ее трудов книги об Анри Матиссе (Зубова М.В. Графика Матисса. М.: Искусство, 1977.), Пабло Пикассо (Зубова М.В. Пабло Пикассо. Актеры и клоуны. М.: 1976.) о монументальных храмовых росписях (Зубова М.В. Фрески Тавана. М.: 1991.), труды о романском искусстве, статьи (Синтез искусств в романском зодчестве Франции. – Вопросы искусствознания VIII (1/96). Святой благоверный князь Даниил Московский. – Реставратор, №3, 2000). В ее историко-искусствоведческих трудах большое место отводится идее возрождения духовного мира человека через познание произведения искусства.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s